Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края
692621, Приморский край, Чугуевский р-н, с. Чугуевка, ул. Комарова ,50-А
  • Психолого-педагогическая служба

    Памятка для родителей ,если ваш ребёнок  имеет психологическую травму

    КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ:

    1. Уделяйте   ребенку   больше   времени  и   внимания.   Ребенок   должен   знать,   что   родители   любят его и поддерживают.

    2.  Чаще  проявляйте  любовь:  разговаривайте,  интересуйтесь  его  жизнью  и  проблемами,  гладьте,обнимайте, берите на руки.

    3. Учитывая состояние ребенка, поговорите с ним о том, что произошло. Будьте правдивы. Скажите ему,что чувства, которые он испытывает, – это нормальная реакция на травматическое событие. Ваша задача– помочь ребенку восстановить чувство безопасности.

    4. Поддерживайте отношения с другими значимыми для ребенка людьми. Узнайте, как ведет себя ребенок в разных ситуациях (например, в образовательной организации, на улице, с друзьями).

    5. В  случае,  если  Ваш  ребенок  не  идет  на  контакт  с  Вами,  замкнулся,  попробуйте  поговорить  с ним от имени его любимой игрушки (для дошкольников, детей младшего и среднего школьного возраста).

    Для подростка важно, чтобы в это время рядом с ним был значимый для него близкий человек, друг.

    6. Ограничьте просмотр Вашим ребенком телевизионных программ, новостных лент социальных сетей,подробно  отражающих  трагические  события.  Избыточное  освещение  события  средствами  массовой информации может оказать травматическое воздействие на психику.

    7. Если   ребенок   в   игре   воспроизводит   увиденные  негативные  события, не следует этого опасаться. Это один из способов отреагирования психологической травмы. Играйте с ребенком, чтобы помочь ему отыграть  свои  страхи  и  беспокойства.  Помогите  ему  благополучно  завершить  проигрываемую  им проблему. В случае, если ребенок вновь и вновь проигрывает травматическую ситуацию, т.е. «застревает» на ней, обратитесь к психологу.

    8. Рисуйте с ребенком, лепите, делайте аппликации, занимайтесь другими видами творчества – все это способствует снятию стресса.

    9.  Ребенку  важно  почувствовать  себя  нужным,  значимым.  Подумайте,  как  Вы  и  Ваш  ребенок  можете помочь окружающим, дайте ему поручение с которым он справится.

    10. Придерживайтесь распорядка дня: в еде, игре, сне. Это может помочь ребенку восстановить чувство стабильности и безопасности мира.

    11. В связи с пережитыми событиями у ребенка могут возникать страхи, кошмарные сновидения. Когда вы укладываете его спать, посидите рядом с ним подольше, расскажите сказку, дайте ему любимую игрушку.Вы  сможете  быть  опорой  своему  ребенку,  если  сами  будете  эмоционально  уравновешенными,уверенными в своих силах и сможете контролировать ситуацию.

     Никто не застрахован от неожиданной катастрофы, травмы, критической ситуации. Эти события могут вызывать   тревогу   и  страх  даже  у  взрослых.  Дети  являются наиболее чувствительными и уязвимыми  к ситуации и к тому, что происходит со взрослыми.

    Помните, что эмоциональное состояние ребенка зависит от Вашего душевного

    равновесия. Психологическое здоровье ребёнка в ваших руках.

    Дополнительные ресурсы

    для обращения за психологической помощью

    Если Вам или вашим близким срочно нужна психологическая помощь, Вы можете позвонить на одну из горячих линий экстренной помощи (Вы можете позвонить на любую – на каждой горячей линии Вам окажут квалифицированную психологическую помощь, линий дается много, чтобы все нуждающиеся в помощи могли ее получить):

    Если Вам или вашим близким срочно нужна психологическая помощь, Вы можете позвонить на одну из горячих линий экстренной помощи (Вы можете позвонить на любую – на каждой горячей линии Вам окажут квалифицированную психологическую помощь, линий дается много, чтобы все нуждающиеся в помощи могли ее получить):

    Сервисы по оказанию психологической помощи/номер телефона

    Время работы

    Целевая аудитория

    Горячая линия кризисной психологической помощи

    8 (800) 600-31-14

    кругло- суточно

    Экстренная психологическая помощь детям, подросткам их родителям (законным

    представителям), а также взрослым в кризисном состоянии

    Общероссийская горячая линия детского телефона доверия

    8 (800) 2000-122

    кругло- суточно

    Психологическая помощь несовершеннолетним, а также их родителям (законным

    представителям) по вопросам обучения, воспитания и взаимоотношения

    Горячая линия помощи

    8 (800) 600-31-14

    Горячая линия кризисной психологической помощи Министерства просвещения Российской Федерации.

    Детский телефон доверия

    8 (495) 624-60-01

    Детский телефон доверия ФГБОУ ВО МГППУ

    Горячая линия помощи

    8 (495) 637-70-70

    кругло- суточно

    Анонимный телефон доверия ФГБУ «НМИЦ ПН

    им. В.П. Сербского» Минздрава России

    Круглосуточная экстренная психологическая помощь МЧС России

    8 (495) 989-50-50

    кругло- суточно

    Экстренная психологическая помощь детям, подросткам, их родителям (законным представителям), а также взрослым в кризисном состоянии, в том числе в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

    ОПРОСНИК СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА (ОСР)

    Проблема диагностики суицидального риска – вероятности совершения человеком попытки к самоубийству – выходит за пределы задач медицинской психологии и психиатрии, и в наше время общего повышенного уровня психической напряженности, становится весьма актуальной во всех социальных институтах.

    Цель измерения суицидального риска – в своевременном выявлении уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийств и, при необходимости, направления пациента в специализированные центры оказания профессиональной медико-психологической помощи. Как и в случае диагностики острых психических заболеваний, диагностика суицидального риска предпринимается для того, чтобы вовремя определить уровень курабельности личности обычными, немедицинскими средствами психологической помощи.

        В предлагаемом опроснике, по сравнению с другими одношкальными методиками, так или иначе измеряющими уровень эмоциональной дезадаптации (опросники тревожности, нейротизма и другие), содержится попытка качественной квалификации симптоматики – выявление индивидуального стиля и содержания суицидальных намерений данного человека.

    Психометрическая адаптация

    Опросник ОСР прошел психометрическую адаптацию под руководством А.Г. Шмелева. На первом этапе при обследовании 24 пациентов Кризисного стационара на базе больницы № 20 г. Москвы были отобраны пункты ММИЛ (версия Березина с соавторами), выражающие специфику ответов суицидентов по сравнению с обычными людьми. На втором этапе перечень пунктов из ММИЛ был дополнен рядом авторских оригинальных вопросов (особенно для субшкал 6, 7. 9) и пилотажная версия ОСРХ из 72 пунктов предъявлялось 77 испытуемым с целью отбора пунктов по методу экстремальных групп. 20 испытуемых из 77 были пациентами указанного Кризисного отделения в больнице № 20.

    В результате было отобрано 29 пунктов, обладавших значимым коэффициентом четырех клеточной корреляции между ответами на пункты и попаданием в группу суицидентов. В настоящее время проводится работа по расширению выборки стандартизации тестовых норм.

    Текст опросника.

          1. Вы все чувствуете острее, чем большинство людей.
          2. Вас часто одолевают мрачные мысли.
          3. Теперь Вы уже не надеетесь добиться желаемого положения в жизни.
          4. В случае неудачи Вам трудно начать новое дело.
          5. Вам определенно не везет в жизни.
    1. Работать Вам стало труднее, чем раньше.
    2. Большинство людей довольны своей жизнью больше, чем Вы.
    3. Вы считаете, что смерть является искуплением.
    4. Только зрелый человек может принять решение уйти из жизни.
    5. Временами у Вас бывают приступы неудержимого смеха или плача.
    6.  Обычно Вы осторожны с людьми, которые относятся к Вам дружелюбнее, чем Вы ожидали.
    7. Вы считаете себя обреченным человеком.
    8. Мало кто искренне пытается помочь другим, если это связано с неудобствами.
    9. У Вас такое впечатление, что Вас никто не понимает.
    10. Человек, который вводит других в соблазн, оставляя без присмотра ценное имущество, виноват примерно столько же, сколько и тот, кто это имущество

     похищает.

    1. В Вашей жизни не было таких неудач, когда казалось, что все кончено.
    2. Обычно Вы удовлетворены своей судьбой.
    3. Вы считаете, что всегда нужно вовремя ставить точку.
    4. В Вашей жизни есть люди, привязанность к которым может очень повлиять на Ваши решения и даже изменить их.
    5. Когда Вас обижают, Вы стремитесь, во что бы то ни стало, доказать обидчику. Что он поступил несправедливо.
    6. Часто Вы так переживаете, что это мешает Вам говорить.
    7. Вам часто кажется, что обстоятельства, в которых Вы оказались, отличаются особой несправедливостью.
    8. Иногда Вам кажется, что Вы сделали что-то скверное или даже хуже.
    9. Будущее представляется Вам довольно беспросветным.
    10. Большинство людей способны добиваться выгоды не совсем честным путем.
    11. Будущее слишком расплывчато, чтобы строить серьезные планы.
    12. Мало кому в жизни пришлось испытать то, что пережили Вы.
    13. Вы склонны так остро переживать неприятности, что не можете выкинуть мысли об этом из головы.
    14. Часто Вы действуете необдуманно, повинуясь первому порыву.

    Интерпретация результатов

    1. Демонстративность (Д).

    Ответы «ДА» 12, 14, 20, 22, 27

    При условии 4 – 5 баллов: Желание привлечь внимание окружающих к своим несчастьям, добиться сочувствия и понимания. Оцениваемые из внешней позиции порой как «шантаж», «истероидное выпячивание трудностей», демонстративное суицидальное поведение переживается изнутри как «крик о помощи». Наиболее суицидоопасно сочетание с эмоциональной ригидностью, когда «диалог с миром» может зайти слишком далеко.

    1.  Аффективность (А).

    Ответы «ДА» 1, 10, 20, 23, 28, 29

    При условии 4 – 6 баллов: Доминирование эмоций над интеллектуальным контролем в оценке ситуации. Готовность реагировать на психотравмирующую ситуацию непосредственно эмоционально. В крайнем варианте (6 баллов) аффективная блокада интеллекта.

    1. Уникальность (У).

    Ответы «ДА» 1, 12, 14, 22, 27

    При условии 4 – 5 баллов: В восприятии себя, ситуации и, возможно, собственной жизни в целом как явления исключительного, непохожего на другие и, следовательно, подразумевающего исключительные варианты выхода, в частности суицид. Тесно связан с феноменом «непроницаемости для опыта», т.е. с недостаточным умением использовать свой и чужой жизненный опыт.

    4. Несостоятельность (Н).

     Ответы «ДА» 2, 3, 6, 7, 17

    При условии 4 – 5 баллов: Отрицательная концепция собственной личности. Представление о своей несостоятельности, некомпетентности, ненужности, «выключенности» из мира. Данная субшкала может быть связана с представлениями о физической, интеллектуальной, моральной и прочей несостоятельности. Несостоятельность выражает интрапунитивный радикал. Формула внутреннего монолога: «Я плох». Возможно наличие «комплекса неполноценности».

    1. Социальный пессимизм (СП).

    Ответы «ДА» 5, 11, 13, 15, 17, 22, 25

    При условии 4 – 7 баллов: Отрицательная концепция принятия окружающего мира. Восприятие мира как враждебного, не соответствующего представлениям о нормальных или удовлетворительных для человека отношениях с окружением. СП тесно связан с экстрапунитивным стилем каузальной атрибутики. При «Н» = 0 – 3 экстрапунитивность выражается в форме внутреннего диалога: «Вы все недостойны меня!!!»

    1. Слом культурных барьеров (КБ).

    Ответы «ДА» 8, 9, 18

    При условии 3 баллов: Культ самоубийств. Поиск культурных ценностей и нормативов, оправдывающих суицидальное поведение, делающих его привлекательным. Заимствование суицидальных моделей из литературы и кино. В крайнем варианте инверсия ценностей жизни и смерти. В отсутствие выраженных пиков по другим шкалам – «эстетизация смерти» (например, ситуация «вечного самоубийцы в романе Германа Гессе «Степной волк»). Одна из возможных внутренних причин культа смерти – доведенная до патологического максимализма смысловая установка на самодеятельность «Вершитель собственной судьбы сам определяет конец своего существования».

    1. Максимализм (М).

    Ответы «ДА» 4, 16

    При условии 2 баллов: Инфантильный максимализм ценностных установок. Максимализация ценностей, значимость малейшей потери с одновременной минимизацией ценностей значимости имеющихся достижений. Распространение на все сферы жизни содержания локального конфликта в какой-то одной жизненной сфере. Невозможность компенсации. Аффективная фиксация на неудачах.

    1. Временная перспектива (ВП).

    Ответы «ДА» 2, 3, 12, 24, 26, 27

    При условии 4 – 6 баллов: Невозможность конструктивного планирования будущего. Это может быть следствием сильной погруженности в настоящую ситуацию, трансформацией чувства неразрешимости текущей проблемы в глобальной среде неудач и поражений в будущем.

    1. Антисуицидальный фактор (АФ).

    Ответы «ДА» 19, 21

         При условии 2 баллов: Даже при высокой выраженности всех остальных факторов, есть факторы, которые снижают глобальный суицидальный риск:

    - Глубокое понимание чувства ответственности за близких

    - Чувство долга

    - Представление о греховности самоубийства

    - Не эстетичности самоубийства

    - Боязнь боли и физических страданий.

            В определенном смысле это показатели наличия уровня предпосылок для психокоррекционной работы. Применение указанной методики в практической работе требует адаптации к выборке, которая проводится стандартным порядком.

    1

    А

    У

    2

    Н

    ВП

    3

    Н

    ВП

    4

    М

    5

    СП

    6

    Н

    7

    Н

    8

    КБ

    9

    КБ

    10

    А

    11

    СП

    12

    У

    ВП

    Д

    13

    СП

    14

    У

    Д

    15

    СП

    16

    М

    17

    Н

    СП

    18

    КБ

    19

    АФ

    20

    А

    Д

    21

    АФ

    22

    У

    СП

    Д

    23

    А

    24

    ВП

    25

    СП

    26

    ВП

    27

    У

    ВП

    Д

    28

    А

    29

    А

     

    Техники самопомощи

    Техники самопомощи в борьбе с беспокойством, страхом и стрессом

    Дыхательные техники
    Сконцентрируйтесь на вашем дыхании. Сделайте очень медленный вдох через нос.

    Заметьте, как прохладный воздух, проникает в ваши ноздри и достигает стенки горла.

    Представьте, что ваша трахея – это стеклянная трубочка, которая ведет к животу.

    Заметьте, как ваш живот расширяется во время медленного вдоха.

    Заметьте, как теплый воздух конденсируется на стенках стеклянной трубочки при выдохе.

    Расслабьте вашу челюсть, выдыхая ртом, и заметьте, как теплый воздух испаряется, проходя по языку и небу. Повторите несколько раз и заметьте, как усиливаются приятные ощущения.

    Техника «Объятие бабочки»
    Скрестите руки на груди так, чтобы правая кисть легла на левое плечо, а левая – на правое.

    Начните медленные поочередные постукивания.

     Прислушивайтесь к внутренним ощущениям, при возникновении дискомфорта прекратите упражнение.

    Техника используется как для усиления позитивных ощущений и безопасного места, а также для релаксации после переживания стресса или при беспокойстве.

    Банка с краской

    Если при работе с беспокоящим воспоминанием трудно вернуться в нейтральное состояние, предлагается представить, что это воспоминание лежит на поверхности открытого контейнера с краской. Вы можете представить себе, как размешиваете краску, тем самым растворяя в ней негативное воспоминание.

    Разгиб
    Исходное положение: лежа, сидя, стоя или в теплой просторной ванной. Глубоко вздохнуть и на глубоком вдохе разжать, распрямить, разогнуть и выгнуть, насколько удастся, все что возможно: спину с позвоночником, шею и поясницу, руки и ноги, пальцы рук и ног. И задержать на вдохе это состояние тела какое-то время. А затем выдохнуть и расслабиться. Повторить несколько раз.

    Техника «4/7/8»
    Сядьте ровно, руки положите на колени. Взгляд должен быть рассеянным, без фокусировки либо глаза можно совсем закрыть. Сосредоточьтесь на дыхании: вдох следует делать через нос, выдох – через рот. При выдохе кончик языка должен касаться бугорка верхнего неба возле верхних зубов.
    Техника дыхания: Делайте глубокий вдох, мысленно считая до 4-х. Наполняйте легкие, начиная с нижних отделов (живота). Задержите дыхание, считая до 7. Сделайте медленный выдох через рот, отсчитывая 8 секунд. На выдохе «выпускайте» все ваши тревоги и волнения. Сделайте небольшую паузу перед следующим вдохом. Повторите для начала 10–12 раз. В течение дня делайте упражнения несколько раз по 25–30 подходов.

    Найдено: 8

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie