Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края
692621, Приморский край, Чугуевский р-н, с. Чугуевка, ул. Комарова ,50-А
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Школа – это  дом, где есть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей, способностей, склонностей, состояния здоровья .

    Образовательной моделью МБОУ « СОШ № 2» предусмотрены:

    классы обучения по основным общеобразовательным программам (1-11 классы);

    классы обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам (1-9 классы);

    классы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в одном классе с детьми, не имеющими нарушений в здоровье (инклюзивное образование)

    (1-9классы);

    индивидуальное обучение на дому с 1 по 11 класс (по медицинским показаниям).

    Реализация полноценного развития, образования и социальной адаптации ребенка с ОВЗ становится в полной мере возможной лишь в той ситуации, когда обеспечены все необходимые условия. В этом случае инклюзивная образовательная среда будет соответствовать имеющимся у ребенка с ОВЗ возможностям и ресурсам для полноценного «продвижения» по образовательной программе в соответствующей его возможностям динамике. При этом точно также будут удовлетворяться образовательные потребности других детей, включенных в инклюзивный процесс. Определение необходимых и адекватных возможностям ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида  условий образования опирается на Закон об образовании РФ и другие документы.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя: 

    использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; +

    специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; +/-

    специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; +

    предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; +/-

    проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; +

    обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; +/-

    другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В конечном итоге, как отмечается в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, интегративным результатом реализации указанных требований должно быть:

    создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально  комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей (законных представителей); гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Школа – это  дом, где есть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей, способностей, склонностей, состояния здоровья.

    Образовательной моделью МБОУ « СОШ № 2» предусмотрены:

    классы обучения по основным общеобразовательным программам (1-11 классы);

    классы обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам (1-9 классы);

    классы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в одном классе с детьми, не имеющими нарушений в здоровье (инклюзивное образование)

    (1-9 классы);

    индивидуальное обучение на дому с 1 по 11 класс (по медицинским показаниям).

    Реализация полноценного развития, образования и социальной адаптации ребенка с ОВЗ становится в полной мере возможной лишь в той ситуации, когда обеспечены все необходимые условия. В этом случае инклюзивная образовательная среда будет соответствовать имеющимся у ребенка с ОВЗ возможностям и ресурсам для полноценного «продвижения» по образовательной программе в соответствующей его возможностям динамике. При этом точно также будут удовлетворяться образовательные потребности других детей, включенных в инклюзивный процесс. Определение необходимых и адекватных возможностям ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида  условий образования опирается на Закон об образовании РФ и другие документы.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя: 

    использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; +

    специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; +/-

    специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; +

    предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; +/-

    проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; +

    обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; +/-

    другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В конечном итоге, как отмечается в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, интегративным результатом реализации указанных требований должно быть:

    создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально  комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей (законных представителей); гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинет №1 оснащен под инклюзивное образование.
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie