Школа – это дом, где есть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей, способностей, склонностей, состояния здоровья .
Образовательной моделью МБОУ « СОШ № 2» предусмотрены:
классы обучения по основным общеобразовательным программам (1-11 классы);
классы обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам (1-9 классы);
классы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в одном классе с детьми, не имеющими нарушений в здоровье (инклюзивное образование)
(1-9классы);
индивидуальное обучение на дому с 1 по 11 класс (по медицинским показаниям).
Реализация полноценного развития, образования и социальной адаптации ребенка с ОВЗ становится в полной мере возможной лишь в той ситуации, когда обеспечены все необходимые условия. В этом случае инклюзивная образовательная среда будет соответствовать имеющимся у ребенка с ОВЗ возможностям и ресурсам для полноценного «продвижения» по образовательной программе в соответствующей его возможностям динамике. При этом точно также будут удовлетворяться образовательные потребности других детей, включенных в инклюзивный процесс. Определение необходимых и адекватных возможностям ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида условий образования опирается на Закон об образовании РФ и другие документы.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; +
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; +/-
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; +
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; +/-
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; +
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; +/-
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В конечном итоге, как отмечается в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, интегративным результатом реализации указанных требований должно быть:
создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей (законных представителей); гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.