Прием детей в 1-й класс на 2024/25 учебный год
Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!
С 1 апреля по 5 сентября школа принимает заявления и документы о приеме детей на обучение в первый класс. План приема первоклассников на 2024/25 учебный год – 75 человек.
Мы ждем Вас по адресу: с. Чугуевка, улица Комарова 50А , ежедневно с 9.00 до 13.00; с 14.00 до 16.00, кроме выходных и нерабочих праздничных дней.
Ответственный за прием документов: Юдина Наталья Евгеньевна, тел. 84237222502
Дополнительные материалы и важная информация:
1. Памятка с правилами приема «Прием в первый класс – 2024».
2. Памятка с перечнем документов для приема «Документы для зачисления ребенка в школу в 2024 году».
3. Форма заявления о приеме в школу.
4. Распорядительный акт учредителя о закреплении за школой территорий.
Обращаем Ваше внимание, что в школе действует пропускной режим, – вахтёру необходимо представить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Напоминаем о мерах профилактики коронавируса. На входе в здание Вам надо пройти термометрию, надеть маску и воспользоваться антисептиком.
С уважением, администрация школы
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Примерный набор канцелярских и других принадлежностей для первоклассника:
1. Ранец
2. Пенал
3. Шариковая ручка: одноцветная (синяя)
4. Тетради для первоклассника в косую линейку (5-6 штук)
5. Тетради в клеточку (6-8 штук)
6. Обложки для тетрадей
7. Веер с цифрами
8. Счетные палочки (10 и 10)
9. Карандаш простой
10. Карандаши цветные (6 цветов)
11. Пластилин
12. Наборы цветной бумаги, цветного и белого картона
13. Альбом
14. Линейка деревянная
15. Ножницы с закругленными концами
16. Клей (карандаш)
17. Кисточки для рисования (широкая и узкая)
18. Акварельные краски (10-16 цветов)
19. Ластик
20. Точилка
21. Баночка для воды (пластмассовая)
22. Для уроков физкультуры: приобрести спортивную форму для занятий в спортзале и на свежем воздухе. Обувь должна быть с устойчивой подошвой.
Что такое готовность ребенка к школе?
Готовность ребенка к школе - это «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками» считает Анна Анастази. Готовность ребенка к школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции поведении. Психологическая готовность ребенка к школе предполагает готовность интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
1. Психологическая готовность - необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников - один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это прежде всего залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года, и успешного усвоения школьного материала.
Интеллектуальная готовность
- ориентировка ребенка в окружающем;
- запас знаний, усвоенных в системе;
- желание узнавать новое, любознательность;
- развитие образных представлений;
- развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой;
- смысловое запоминание.
Мотивационная готовность-это положительное отношение к школе, к учению, как к серьезной, сложной, но необходимой деятельности.
Показатели мотивационной готовности:
- желание идти в школу;
- правильные представления о школе;
- познавательная активность (любит книги, решать задачки, кроссворды и др.).
Эмоционально–волевая готовность к школьному обучению - это достаточно высокий уровень произвольной регуляции эмоциональных состояний, сопровождающих учебные ситуации, способность ребенка адекватно переживать процесс переключения эмоций.
Эмоционально-волевая готовность-это:
ü способность управлять своими эмоциями и поведением.
ü отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи.
ü умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.
ü стремление преодолевать трудности и достигать результата своей деятельности.
ü умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
ü умение ориентироваться на заданную систему требований.
Коммуникативная готовность-это:
ü умение строить свои отношения с различных позиций: взрослый-ребенок, ученик-учитель, партнер-партнер;
ü умеет строить отношения со сверстниками в совместной деятельности, взаимодействовать, оказывать помощь, поддержку, руководить.
ü быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
ü общение со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
ü доброжелательность и отсутствие агрессивности.
2. Физическая готовность определяется по следующим параметрам:
ü состояние здоровья;
ü физическое развитие;
ü развитие анализаторных систем;
ü развитие мелких групп мышц;
ü координация движений в соответствии с возрастной нормой;
ü готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Нельзя забывать и о возрасте поступления в школу - в настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев. Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.
3.Специальная готовность
1.Ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:
• уметь чётко произносить все звуки речи;
• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
•знать правила поведения в общественных местах и на улице.
2.В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
• уметь чётко произносить все звуки речи;
• уметь интонационно выделять звук в словах;
• уметь выделять заданный звук в потоке речи;
• уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
• уметь произносить слова по слогам;
• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
• уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
• уметь составлять несколько предложений о предмете;
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
• уметь наизусть читать любимые стихотворения;
• уметь последовательно передавать содержание сказки.
3.У ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
• уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
• уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
• уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
• уметь соотносить цифру и число предметов;
• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
• знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
• уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
• уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
4.В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо уметь:
• различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
• различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);
• уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
• знать названия 1-3 комнатных растений;
• знать названия 12 месяцев года;
• знать названия всех дней недели.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Тест на проверку уровня готовности ребенка 5-6 лет к обучению в школе
1.1 Общий кругозор(оценка психосоциальной зрелости).
1.Сколько тебе лет?(желательно с месяцами).
2. Как зовут твоих родителей? (имя и отчество ).
3. Кем работает твоя мама(папа)?
4. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?
5. Сколько тебе лет будет через год?(два)
6. У тебя есть брат или сестра? Кто старше?
7. Сейчас утро, вечер или день?
8. Что бывает раньше : обед или ужин?
9. Какое сейчас время года: весна, зима осень или лето? Почему ты так считаешь?
10. Что делают почтальон, врач, учитель?
11.. Покажи свой левый глаз и правое ухо? Зачем нужны глаза и уши?
12. Каких зверей ты знаешь? Каких птиц?
13. Кто больше : корова или коза? Птица или пчелка?
14. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
Ответив от 8 до 10 вопросов-высокий уровень
5-6-средний уровень
4-0-низкий уровень.
1.2 Способность устанавливать причинно-следственные связи.
Придумай окончание предложения:
1. Если в комнату принести кусок льда , то он …
2. Если поранишься, то…
3. Если ты хочешь что то купить, то…
4. Если сломалась машина, то…
5. Если на улице стало темнеть, то…
6. Если положить в чай очень много сахара ,то
7. Если на улице стало светлеть, то…
8. Если воду поставить на мороз, то …
9. Если бросить бумагу в костер, то…
10. Если пошел сильный дождь, а ты не смог нигде спрятаться, то…
1б.-точный причинный ответ
0.5б.- повторяющий фразу
0б.- неверный.
_____________________________________________________________________________
9-0-высокий ур., 6-8- средний ур.,-0-5-нирзкий ур.
2.1 Мотивационная готовность. Ответь на вопросы:
1. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?
2. Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?
3.Как ты думаешь, что интересного будет в школе?
4. Как надо готовиться к школе?
5. Хочешь ли ты остаться в д.саду? А дома?
6.Кто бы ты хотел, чтобы тебя учил в школе? Учитель? Воспитатель? Мама?
7. В какой школе ты бы хотел учиться? Где считают, читают, пишут или где играют, поют, танцуют?
____________________________________________________________________________
1б.- учебный мотив, 0.5б.- игровой, 0б.-не знает.
6-7-высокий ур., 4-5-сред., 2-3-низкий.
Дети, желающие учиться, могут ориентироваться на саму учебу (что является наиболее благоприятным фактором), другие - на внешние атрибуты (красивые форма, портфель, веселые друзья и переменки и т.д.). Нежелание детей идти в школу может быть связано с боязнью строгих правил, установленных в ней или критическим отношением к себе, а также нежелание расставаться с привычными условиями, с положением дошкольника, страхом перед новизной - все это отмечается в их высказываниях.
Дети с низким уровнем психосоциальной зрелости нуждаются в расширении кругозора, содержательном общении со взрослыми и сверстниками, обогащении жизненных впечатлений, стимулировании познавательного интереса. Адаптация таких детей может быть осложнена конфликтными отношениями со сверстниками, учителем из-за сохранения ребенком стремления, потребности в игре. Все это требует внимания учителя, психолога, родителей.
Рекомендации по подготовке ребенка к школе.
На сегодняшний день подготовкой детей к школе занимаются активно и в дошкольном учреждении, и в школах. Мало родителей, которые не уделяют внимание подготовке детей.
Самое главное не переусердствовать в этом вопросе и всегда помнить:
Какова цена учебных достижений?
- признаки переутомления:
- нарушение сна;
- нарушение аппетита;
- плохое самочувствие;
- нарушение памяти: забывчивость, потеря вещей, рассеянность, запинки в речи;
- суетливость, неточность в движениях;
- капризы, излишняя подвижность и агрессивность;
- уставший вид.
Подготовки детей к школе – выравнивание стартовых возможностей
Цели воспитателя (учителя, родителя):
1.Создание у детей познавательной мотивации.
2.Осуществление преемственности в воспитании, обучении и развитии дошкольников.
3.Развитие навыков учебной деятельности.
4.Исключение дублирования школьной программы при подготовке детей к обучению.
5.Создание условий для всестороннего развития детей.
-
Рекомендации по подготовке ребенка к школе.
На сегодняшний день подготовкой детей к школе занимаются активно и в дошкольном учреждении, и в школах. Мало родителей, которые не уделяют внимание подготовке детей.
Самое главное не переусердствовать в этом вопросе и всегда помнить:
Какова цена учебных достижений?
признаки переутомления:
нарушение сна;
нарушение аппетита;
плохое самочувствие;
нарушение памяти: забывчивость, потеря вещей, рассеянность, запинки в речи;
суетливость, неточность в движениях;
капризы, излишняя подвижность и агрессивность;
уставший вид.
Подготовки детей к школе – выравнивание стартовых возможностейЦели воспитателя (учителя, родителя):
1.Создание у детей познавательной мотивации.
2.Осуществление преемственности в воспитании, обучении и развитии дошкольников.
3.Развитие навыков учебной деятельности.
4.Исключение дублирования школьной программы при подготовке детей к обучению.
5.Создание условий для всестороннего развития детей.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 14.00 | 15.00 |
Вторник | 14.00 | 15.00 |
Среда | 14.00 | 15.00 |
Четверг | 14.00 | 15.00 |
Пятница | 14.00 | 15.00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию