Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края
692621, Приморский край, Чугуевский р-н, с. Чугуевка, ул. Комарова ,50-А
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Прием детей в 1-й класс на 2024/25 учебный год
    Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!
    С 1 апреля по 5 сентября школа принимает заявления и документы о приеме детей на обучение в первый класс. План приема первоклассников на 2024/25 учебный год – 75 человек.
    Мы ждем Вас по адресу: с. Чугуевка, улица Комарова 50А , ежедневно с 9.00 до 13.00; с 14.00 до 16.00, кроме выходных и нерабочих праздничных дней.
    Ответственный за прием документов:  Юдина Наталья Евгеньевна, тел. 84237222502
    Дополнительные материалы и важная информация:
    1. Памятка с правилами приема «Прием в первый класс – 2024».
    2. Памятка с перечнем документов для приема «Документы для зачисления ребенка в школу в 2024 году».
    3. Форма заявления о приеме в школу.
    4. Распорядительный акт учредителя о закреплении за школой территорий.
    Обращаем Ваше внимание, что в школе действует пропускной режим, – вахтёру необходимо представить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Напоминаем о мерах профилактики коронавируса. На входе в здание Вам надо пройти термометрию, надеть маску и воспользоваться антисептиком.
    С уважением, администрация школы

    Примерный набор канцелярских и других принадлежностей для первоклассника:

    1.  Ранец

    2.  Пенал

    3.  Шариковая ручка: одноцветная (синяя)

    4.  Тетради для первоклассника в косую линейку (5-6 штук)

    5.  Тетради в клеточку (6-8 штук)

    6.  Обложки для тетрадей

    7.  Веер с цифрами

    8.  Счетные палочки (10 и 10)

    9.  Карандаш простой

    10. Карандаши цветные (6 цветов)

    11. Пластилин

    12. Наборы цветной бумаги, цветного и белого картона

    13. Альбом

    14. Линейка деревянная

    15. Ножницы с закругленными концами

    16. Клей (карандаш)

    17. Кисточки для рисования (широкая и узкая)

    18. Акварельные краски (10-16 цветов)

    19. Ластик

    20. Точилка

    21. Баночка для воды (пластмассовая)

    22. Для уроков физкультуры: приобрести спортивную форму для занятий в спортзале и на свежем воздухе. Обувь должна быть с устойчивой подошвой.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к школе - это «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками» считает Анна Анастази. Готовность ребенка к школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции поведении. Психологическая готовность ребенка к школе предполагает готовность интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1. Психологическая готовность - необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников - один из важнейших  итогов психического развития в период дошкольного детства.

    Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это прежде всего залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года, и успешного усвоения школьного материала.

    Интеллектуальная готовность

    •   ориентировка ребенка в окружающем;
    •   запас знаний, усвоенных в системе;
    •  желание узнавать новое, любознательность;
    •  развитие образных представлений;
    •   развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой;
    •   смысловое запоминание.

    Мотивационная     готовность-это положительное отношение к школе, к учению, как к серьезной, сложной, но необходимой  деятельности.

    Показатели мотивационной готовности:

    •   желание идти в школу; 
    •   правильные представления о школе;
    •   познавательная активность (любит книги, решать задачки, кроссворды и др.).

    Эмоционально–волевая готовность к школьному обучению - это достаточно высокий уровень произвольной регуляции эмоциональных состояний, сопровождающих учебные ситуации, способность ребенка адекватно переживать процесс переключения эмоций.

    Эмоционально-волевая готовность-это:

    ü  способность управлять своими эмоциями и поведением.

    ü  отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи.

    ü  умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.

    ü  стремление преодолевать трудности и достигать результата своей деятельности.

    ü  умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.

    ü  умение ориентироваться на заданную систему требований.

    Коммуникативная готовность-это:

    ü  умение строить свои отношения с различных позиций: взрослый-ребенок, ученик-учитель, партнер-партнер;

    ü  умеет строить отношения со сверстниками в совместной деятельности, взаимодействовать, оказывать помощь, поддержку, руководить.

    ü  быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;

    ü  общение со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;

    ü  доброжелательность и отсутствие агрессивности.

    2. Физическая готовность определяется по следующим параметрам:

    ü  состояние здоровья;

    ü  физическое развитие;

    ü  развитие анализаторных систем;

    ü  развитие мелких групп мышц;

    ü  координация движений в соответствии с возрастной нормой;

    ü  готовность организма ребенка к  учебным нагрузкам.

    Нельзя забывать и о возрасте поступления в школу - в настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев. Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.

    3.Специальная готовность

    1.Ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:
    • уметь чётко произносить все звуки речи;

    • в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
    • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
    •знать правила поведения в общественных местах и на улице.

    2.В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
    • уметь чётко произносить все звуки речи;
    • уметь интонационно выделять звук в словах;
    • уметь выделять заданный звук в потоке речи;
    • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
    • уметь произносить слова по слогам;
    • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
    • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
    • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
    • уметь составлять несколько предложений о предмете;
    • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
    • уметь наизусть читать любимые стихотворения;
    • уметь последовательно передавать содержание сказки.

    3.У ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
    • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
    • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
    • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
    • уметь соотносить цифру и число предметов;
    • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
    • уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
    • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
    • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
    • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

    4.В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо уметь:
    • различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
    • различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);
    • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
    • иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
    • знать названия 1-3 комнатных растений;
    • знать названия 12 месяцев года;
    • знать названия всех дней недели.
     

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Тест на проверку уровня готовности ребенка 5-6 лет к обучению в школе 

    1.1 Общий кругозор(оценка психосоциальной зрелости).

    1.Сколько тебе лет?(желательно с месяцами).

    2. Как зовут твоих родителей? (имя и отчество ).

    3. Кем работает твоя мама(папа)?

    4. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?

    5. Сколько тебе лет будет через год?(два)

    6. У тебя есть брат или сестра? Кто старше?

    7. Сейчас утро, вечер или день?

    8. Что бывает раньше : обед или ужин?

    9. Какое сейчас время года: весна, зима осень или лето? Почему ты так считаешь?

    10. Что делают почтальон, врач, учитель?

    11.. Покажи свой левый глаз и правое ухо? Зачем нужны глаза и уши?

    12. Каких зверей ты знаешь? Каких птиц?

    13. Кто больше : корова или коза? Птица или пчелка?

    14. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?

    Ответив от 8 до 10 вопросов-высокий уровень

                           5-6-средний уровень

                           4-0-низкий уровень.

    1.2 Способность устанавливать причинно-следственные связи.

    Придумай окончание предложения:

    1.       Если в комнату принести кусок льда , то он …

    2.       Если поранишься, то…

    3.       Если ты хочешь что то купить, то…

    4.       Если сломалась машина, то…

    5.       Если на улице стало темнеть, то…

    6.       Если положить в чай очень много сахара ,то

    7.       Если на улице стало светлеть, то…

    8.       Если воду поставить на мороз, то …

    9.       Если бросить бумагу в костер, то…

    10.   Если пошел сильный дождь, а ты не смог нигде спрятаться, то…

    1б.-точный причинный ответ

    0.5б.- повторяющий фразу

    0б.- неверный.

    _____________________________________________________________________________

    9-0-высокий ур., 6-8- средний ур.,-0-5-нирзкий ур.

    2.1 Мотивационная готовность. Ответь на вопросы:

    1. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?

    2. Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?

    3.Как ты думаешь, что интересного будет в школе?

    4. Как надо готовиться к школе?

    5. Хочешь ли ты остаться в д.саду? А дома?

    6.Кто бы ты хотел, чтобы тебя учил в школе? Учитель? Воспитатель? Мама?

    7. В какой школе ты бы хотел учиться? Где считают, читают, пишут или где играют, поют, танцуют?

    ____________________________________________________________________________

    1б.- учебный мотив, 0.5б.- игровой, 0б.-не знает.

    6-7-высокий ур., 4-5-сред., 2-3-низкий.

    Дети, желающие учиться, могут ориентироваться на саму учебу (что является наиболее благоприятным фактором), другие - на внешние атрибуты (красивые форма, портфель, веселые друзья и переменки и т.д.). Нежелание детей идти в школу может быть связано с боязнью строгих правил, установленных в ней или критическим отношением к себе, а также нежелание расставаться с привычными условиями, с положением дошкольника, страхом перед новизной - все это отмечается в их высказываниях.

    Дети с низким уровнем психосоциальной зрелости нуждаются в расширении кругозора, содержательном общении со взрослыми и сверстниками, обогащении жизненных впечатлений, стимулировании познавательного интереса. Адаптация таких детей может быть осложнена конфликтными отношениями со сверстниками, учителем из-за сохранения ребенком стремления, потребности в игре. Все это требует внимания учителя, психолога, родителей.

    Рекомендации по подготовке ребенка к школе.

    На сегодняшний день подготовкой детей к школе занимаются активно и в дошкольном учреждении, и в школах. Мало родителей, которые не уделяют внимание подготовке детей.

    Самое главное не переусердствовать в этом вопросе и всегда помнить:

    Какова цена учебных достижений?

    •   признаки переутомления:
    •   нарушение сна;
    •   нарушение аппетита;
    •   плохое самочувствие;
    •  нарушение памяти: забывчивость, потеря вещей, рассеянность, запинки в речи;
    •  суетливость, неточность в движениях;
    •  капризы, излишняя подвижность и агрессивность;
    •   уставший вид.

    Подготовки детей к школе –    выравнивание стартовых возможностей

    Цели воспитателя (учителя, родителя):

    1.Создание у детей познавательной мотивации.

    2.Осуществление преемственности в воспитании, обучении и развитии дошкольников.

    3.Развитие навыков учебной деятельности.

    4.Исключение дублирования школьной программы при подготовке детей к обучению.

    5.Создание условий для всестороннего развития детей.

    1. Рекомендации по подготовке ребенка к школе.

      На сегодняшний день подготовкой детей к школе занимаются активно и в дошкольном учреждении, и в школах. Мало родителей, которые не уделяют внимание подготовке детей.

      Самое главное не переусердствовать в этом вопросе и всегда помнить:

      Какова цена учебных достижений?

        признаки переутомления:
        нарушение сна;
        нарушение аппетита;
        плохое самочувствие;
       нарушение памяти: забывчивость, потеря вещей, рассеянность, запинки в речи;
       суетливость, неточность в движениях;
       капризы, излишняя подвижность и агрессивность;
        уставший вид.


      Подготовки детей к школе –    выравнивание стартовых возможностей

      Цели воспитателя (учителя, родителя):

      1.Создание у детей познавательной мотивации.

      2.Осуществление преемственности в воспитании, обучении и развитии дошкольников.

      3.Развитие навыков учебной деятельности.

      4.Исключение дублирования школьной программы при подготовке детей к обучению.

      5.Создание условий для всестороннего развития детей.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 14.00 15.00
    Вторник 14.00 15.00
    Среда 14.00 15.00
    Четверг 14.00 15.00
    Пятница 14.00 15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie