Экзамены грядут…
В каждой семье, где есть школьник-выпускник, начинаются переживания. «Экзамены грядут, и протестует душа…» - эти слова, написанные в начале двадцатого века, актуальны для выпускников и их родителей и сегодня.
Главным результатом школьного образования является выпускник, обладающий практическими навыками, готовый к самостоятельной познавательной деятельности, имеющий способности реализовать собственные проекты, то есть обладающий набором определенных компетентностей.
Учитывая, что мотивация запускает любую деятельность, мы понимаем, что мотивы играют важную роль в деятельности выпускников при сдаче Государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.
А формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Мы знаем насколько бывает сложно направить энергию старшеклассников в нужное русло. Старшеклассники переживают сложный психологический период, стресс усугубляется необходимостью подготовки к экзаменам. Правильная мотивация поможет подростку пережить этот сложный период.
Об этом шла речь на совместном родительском собрании с обучающимися 9 АБВГ классов 30 января 2023 года. На встрече присутствовала главный специалист управления образования Чугуевского муниципального округа Елена Викторовна Петроченко.
Собрание открыла директор школы Надежда Ивановна Ермошина. Она рассказала о том, что совсем уже скоро для ребят наступит ответственная экзаменационная пора. А для родителей – новые волнения, переживания за своих детей. Что собой представляет итоговая аттестация, как пройдут экзамены, что необходимо делать ребятам и родителям, чтобы сдать успешно экзамены.
Елена Викторовна Петроченко познакомила всех присутствующих с нормативно – правовыми документами и методическими рекомендациями по организации и проведению ГИА в форме ОГЭ. Сейчас ни для кого не секрет, что успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько его желанием учиться. Однако ученик не может быть замотивирован на успешную сдачу ОГЭ, если ранее у него не было мотивации к изучению определенного предмета. Поэтому работу по повышению мотивации необходимо начинать с самых первых тем. Особенно важно сформировать у школьников позитивную и устойчивую самооценку личности, уверенность в собственных силах, веру в возможность достижений и в собственную состоятельность.
Педагог – психолог Екатерина Васильевна Козлова дала рекомендации ребятам и родителям : как вести себя во время экзаменов, рекомендации по поведению до и в момент экзамена, как настроить себя на успех, быть более собранным и внимательным в день сдачи ОГЭ.
Самое первое испытание для девятиклассников начнётся очень скоро – 8 февраля. В очередной раз Татьяна Александровна Костюченко, руководитель РМО учителей русского языка и литературы, учитель – методист рассказала об итоговом устном собеседовании: о критериях оценивания, о требованиях к темпу речи, интонации, знаках препинания, ударении, которые стоят в тексте, на имена собственные, числительные, при пересказе не забывать про цитату и многое другое.
В завершении встречи Надежда Ивановна поблагодарила всех присутствующих за работу и сказала:
«Очень много можно добиться, если в своих действиях руководствоваться принципами: «Я должен», «Я могу». Человек предрекает себе успех, предпринимая действия с самоориентацией на достижение позитивного результата».