муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края
О школе
История школы
Школа — это дети, учителя, родители!
А история нашей школы началась в 1969 году. На улице 50 лет Октября находилась начальная школа, филиал школы имени Фадеева. Однако здание было в плачевном состоянии. Того и гляди рухнет крыша. Учителя били тревогу. И вот в начале декабря 1969 года была образована восьмилетняя школа. Разместилась она в деревянном бараке, ныне уже не существующим, возле больницы. Эта школа и есть будущая Чугуевская средняя школа № 2. Первым директором стала Рапопорт Лариса Филипповна, женщина энергичная, требовательная. Дети вместе с учителями благоустроили школу, сделали её уютной. А вокруг посадили деревья и разбили чудесный цветник. Полюбоваться на цветы приезжали со всего района. Но Лариса Филипповна перешла работать в РОНО. И директором школы стал Колосов Вениамин Николаевич, а затем Пётр Максимович Сарапульцев.
Микрорайон рос. Строились новые дома. И школа стала мала для обучения всех ребят.
Год 1973, именно в этот год была построена и сдана в эксплуатацию новая четырёх этажная школа на улице Комарова. Ребята вместе с учителями ходили мыть окна, убирали строительный мусор. С нетерпением ждали, когда же они смогут переступить порог новой школы.
24 ноября 1973 года - день открытия школы. Школа казалась музеем. Всё было новое и красивое.
Первым директором стал Петров Иван Максимович. Непростое это звание - директор школы. Трудно руководить огромным учительским и ученическим коллективом.
Директора, которые стояли во главе нашей школы:
Кулинич Иван Алексеевич
Агарков Александр Васильевич
Жарова Роза Сабировна
Галахов Михаил Михайлович
Ермошина Надежда Ивановна
Сейчас в школе обучается 759 учеников, 57 учителей трудятся в школе. 31-имеют высшую категорию, 14-первую, 7-вторую. Выпускники школы поступают в ВУЗы, работают на производстве, служат в армии. История школы продолжается.
ВЕТЕРАНЫ НАШЕЙ ШКОЛЫ.
Игнатьева Валентина Павловна. Она работала ещё в бараке в 1969 году и учила нашего нынешнего директора Ермошину Надежду Ивановну.
Дудко Александра Ильинична. 40 лет проработала учителем начальных классов. В Приморский край приехала в 1955 году и начала свою деятельность в селе Заметном. А с1969 года работала в нашей школе. Рядом с ней трудится её дочь - Ольга Васильевна.
Кулинич Иван Алексеевич. Удивительна биография бывшего директора и учителя географии. Он не только педагог, но и лётчик, ветеран Великой Отечественной войны. Вылет за вылетом, и каждый был сопряжён с опасностью, со смертью. И на редких привалах военных дорог,
В чёрном зареве огненных смерчей.
Он мечтал, чтобы школьный звонок
Заглушил перекличку смертей.
К ребятам он пришёл только в 1948 году учителем начальных классов в школу Михайловского района. Переходя из школы в школу, Иван Алексеевич переносил с собой любовь к своему делу, к детям. Сейчас в нашей школе работает учителем биологии его дочь–Камад Нина Ивановна.
Кузьменко Серафима Александровна. После окончания 7 класса поступает она в педагогический техникум в Костромской области. А в 1950 уже учитель начальных классов в деревне Абрамовка Еврейской области. Всего 4 класса в школе, и учились они в две смены, так как было всего две классные комнаты. Менялись школы и названия деревень, немало пришлось хлебнуть лиха молодой учительнице. Однако всё выдержала, прошла через все трудности Серафима Александровна. И передала свою любовь к детям своей дочери, которая тоже стала учителем.
Сколько их учителей, старых и молодых, пенсионеров и ныне работающих в школе, беззаветно преданных своему делу:
Борбат Полина Дмитриевна
Ванюшкина Вера Петровна
Голобурдо Надежда Яковлевна
Бурьян Лидия Михайловна
Щурова Валентина Фёдоровна
Разве всех их перечислишь. Низкий им поклон от всех их учеников бывших и нынешних.
Мы славим тех, кто нас ведёт к познанью,
Кто выбрал путь нелёгкий из дорог.
Мы славим тех, кто гордо носит званье:
Учитель, воспитатель, педагог.
Образование и формы обучения
Основные формы обучения в начальной школе
Как и ранее, активные формы обучения в школе остаются наиболее востребованными. Конечно, обучение на расстоянии все чаще становится альтернативой для деток с особенными потребностями (речь идет о разного рода заболеваниях или врожденных патологиях, в том числе и психического характера), но по возможности родители стараются выбирать очную форму обучения в школе.
При фронтальном способе подачи материала весь класс работает над одной задачей, материал при этом излагает учитель в классе. В большей степени эффективность работы зависит от умения учителя заинтересовать класс и вовлечь всех в работу. Недостатком такой формы обучения в начальной школе является то, что она не учитывает индивидуальные особенности каждого ученика.
При групповом обучении преподаватель управляет познавательной деятельностью нескольких учеников. Эти группы могут быть нескольких типов: весь класс делят на отдельные группы и каждой дается конкретное задание, ее могут создавать на время выполнения задания или для постоянной работы. Здесь важно учитывать одинаковые наклонности учеников при создании групп, уровень и навыки.
Есть индивидуальная работа каждого ученика. В данном случае одно задание учитель выдает каждому ученику. В отдельных случаях при его составлении учитываются уровень и возможности каждого учащегося. К индивидуальным формам обучения в школе можно отнести и экстернат, но здесь важно учитывать способности ребенка , ведь нагрузка будет в два раза больше.
По сути, эти приемы используются преподавателями много лет. Разница лишь в новых способах донести материал для учеников. Нетрадиционные формы обучения в школе условно можно разделить на две группы. В первом случае основной формой остается урок, но при этом преподаватель информацию предлагает в более доступных и занимательных для детей видах: заполнение карточек или кроссвордов, рефераты или ролевые игры.
Во втором случае урок перестает носить традиционный характер. Вместо классической лекции преподаватели используют более интересные формы обучения в школе: уроки в виде конференций, круглых столов или дискуссий.
Заочная форма обучения в школе
Не так давно при словосочетании "заочная форма обучения в школе" на ум приходила только вечерняя школа. Сегодня получать образование дома или на расстоянии можно несколькими способами. Среди новых форм обучения в школе наибольшую популярность получили следующие:
интерактивное телевидение;
компьютерные телекоммуникационные сети;
тандем компакт-дисков и сети Интернет.
Домашняя форма обучения в школе чаще всего осуществляется по средствам электронной почты, телеконференций или через сеть Интернет. Среди остальных форм обучения в школе эта имеет ряд характерных преимуществ . К ним в первую очередь относятся обучение в удобное для ученика время, каждую часть материала он сможет учить ровно столько, сколько ему действительно необходимо.
Такие формы обучения в современной школе позволяют получать образование на любых расстояниях от школы, избежать ряда проблем социального характера. К сожалению, прогрессивные формы дистанционного обучения в школе потребуют от ученика ряда навыков работы в сети, а от родителей обеспечения определенной материальной базы.
Источник: https://womanadvice.ru/formy-obucheniya-v-shkole
Программа развития
Программа развития — это важнейший стратегический документ образовательного учреждения, переходящего (перешедшего) в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития.